Потливость - необходимая и опасная

Пот обычно доставляет проблемы, но в большинстве случаев, он - просто источник излишней влаги, неприятного запаха и испорченной одежды. Но порой пот может стать полезным маркером для определения серьезных недугов, поэтому нужно быть внимательным к своему телу.

Ученые выяснили, что человеческий пот является определенным симптомом нарушений здоровья, в частности, он сигналит о начавшейся онкологии или другом недуге.

Из самых опасных болезней, о которых может рассказать излишнее потоотделение- лимфома (рак лимфатической системы, поражающий клетки-лимфоциты, важные для иммунитета) и болезнь Паркинсона.

Причина того, что у людей заболевших лимфомой обильно вырабатывается пот - пока еще не известна, но ученые настаивают на данном факте.

Сильный стресс также может стать источником слишком сильного потоотделения, поскольку в этот период потовые железы подмышек начинают активизироваться. В этот процесс включаются и т.н. апокринные железы, действующие исключительно на определенных участках тела и обладающие особым составом, который и является причиной неприятного запаха.

Еще одним тревожным звоночком сильного выделения пота может быть падение уровня сахара в крови. При этом состоянии вкупе с обильным потом, могут быть ощущения похолодание и липкости кожи в области затылка, учащается сердцебиение, могут появиться дрожь, головокружение, тошнота, расплывчатое зрение.

При изменениях в женском организме пот также начинает беспокоить. Чаще всего это происходит во время беременности или менопаузы - гормональных перестроек организма женщины.

Также пота становится значительно больше при таком заболевании как гипергидроз. Нарушения выделения пота в этих случаях связано со спецификой эндокринной системы, вырабатывающей гормоны для всего организма. На ее особенности оказывают влияние генетика, вес, некоторые привычки.

Впрочем, есть и хорошие новости. Так, ученые выяснили, что пот человека является отличным бактерицидным средством, которое способно уничтожить все микроорганизмы. Речь идет о белке дермицидине, который может активизироваться исключительно в человеческом поте. Его свойства таковы, что попав через клеточные мембраны вредных микроорганизмов внутрь, белок расправляется с ними не хуже антибиотиков.

Эти возможности пота ученые думают направить в разработку нового поколения противовирусных и противомикробных препаратов. Они, утверждают эксперты, будут способны противостоять бактериям с чрезвычайно высокой резистентностью, т.е. теми, которые уже «привыкли» основным аналогичным препаратам и «игнорируют» их.

Исследователи уже сделали заявление, что такое универсальное средство станет настоящим прорывом: в случае любого даже микроповреждения, вплоть до укуса насекомого, организм мгновенно выделяет дермицидин, который предотвращает заражение через открытую рану, пока та не затянется.