В фокусе

В России началась "оцифровка" сигарет

С 1 марта в России цифровая маркировка табачных изделий стала обязательной. Это делается с целью повышения прозрачности рынка и снижения доли контрафакта.

Теперь производители должны наносить на пачку сигарет цифровой код в формате Data Matrix, с помощью которого можно проследить весь путь пачки от производителя до потребителя, сообщает yoki.ru.

Надзорные органы, в свою очередь, тоже смогут получать сведения о продуктах и их передвижениях. Внедряться цифровая маркировка будет в три этапа: сейчас участники рынка начинают регистрироваться в системе, и через четыре месяца, с 1 июля, приступают к маркировке.

Розница будет передавать данные о поступлении товара и продаже в общую базу. Продавать сигареты без цифрового кода производители смогут только до 1 июля 2020 года.

Оператор информационной системы - «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) - объявил, что сейчас в системе зарегистрированы более 2127 участников.

Фото: ulpravda.ru

Еще по теме:

Ученые: курильщики плодят тупых пьяниц

Россия вымирает из-за алкоголя и табака

Заядлые курильщики рискуют ослепнуть к старости