Ученые обнаружили гены, вызывающие возрастную потерю слуха

Несмотря на то что размер наших ушей становится больше с возрастом, слух слабеет. Проблема потери слуха встречается часто и становится все острее с каждым годом. По оценкам, 25 процентов людей в возрасте от 65 до 74 лет теряют слух. Больным становится трудно понять, что говорят люди, это приводит к социальной изоляции и депрессии. Хотя тенденция к потере слуха в старости передается из поколения в поколение, мало что известно об этом процессе.
В настоящее время исследователи выявили 38 новых генов, связанных с потерей слуха у мышей. Потеря слуха, связанная с возрастом, представляет собой огромную проблему, поэтому ученым нужно было найти способ определить основополагающую молекулярную основу потери слуха, чтобы выбрать лучшее лечение.

Большая часть того, что исследователи знают о генетических корнях потери слуха, является результатом изучения тяжелых форм наследственной глухоты, которые проявляются в детстве. Исследователям было трудно определить гены, связанные со слабым слухом, возникающим у человека с возрастом.

Чтобы найти новые гены, участвующие в прогрессирующей потере слуха этого типа, ученые отобрали более 1200 видов мышей, каждая из которых имеет мутацию в своем гене. Затем они провели слуховой тест. Тест зафиксировал реакцию клеток мозга, которые обрабатывают звук и могут обнаружить даже очень слабую потерю слуха.

Исследователи сообщили, что из 1211 генов, протестированных исследователями, у 38 генов - или чуть более трех процентов выявлено нарушение слуха у мышей из-за мутации. Это открытие означает, что из десятков тысяч генов в геноме, вероятно, есть еще сотни, которые влияют на потерю слуха. Основываясь на их открытии, исследователи говорят, что, вероятно, в общей сложности тысячи генов влияют на ухудшение возможности слышать.

Исследователи проверили слух у некоторых мышей, когда они были молодыми, а затем еще несколько раз по мере старения грызунов. Повторное тестирование выявило 10 генов, которые помогают поддерживать слух с возрастом.

Результаты говорят о том, что в глухоте задействовано большое количество генов, и есть множество различных типов нарушений слуховой системы, которые могут привести к потере слуха. Это открытие означает, что нет единого подхода к лечению потери слуха. Необходимо разработать лучшие диагностические инструменты, чтобы различать различные типы проблем со слухом.

Фото: vistanews.ru