Журнал о Медицине
rss новости rss статьи rss все архив
Акушерство и гинекология  >  Мать и дитя

Развитие ребенка по месяцам до года

30.06.2017  |  15:35
Развитие ребенка по месяцам до года
Фото

Каждый младенец, ровно также как и взрослый человек индивидуален и каждый ребенок развивается индивидуально, но что-то общее в развитии новорожденных детей происходит одинаково.

• Что умеет ребенок в 1 месяц:

совершает микродвижения и издает звуки в такт речи говорящего;

различает цвета ( красный, желтый, черный и белый ), линии и клетку; фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице; различает особенности звуков; узнает мамин голос, запах, прикосновение рук; сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и при плавном его перемещении; лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.

• Что умеет ребенок в 2 месяца:

одаривает и очаровывает всех лучезарной улыбкой, появляющейся в ответ на голос или склоненное лицо; зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет; поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами; демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»; лежа на животе, пытается держать голову; произносит звуки, вокализируя гласные; поворачивается с бочка на спинку.

• Что умеет ребенок в 3 месяца:

узнает лица мамы и папы, смеется при общении; капризничает и хнычет, протестующе кричит; гулит, воркует, ведет диалог со взрослым; попадает руками по висящим над кроваткой игрушками; захватывает игрушку и тянет ее в рот; приподнимает голову, лежа на животе и опираясь на предплечья; переворачивается со спины на бок; упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками; держит голову и управляет ею; находит источник звука и света.

• Что умеет ребенок в 4 месяца:

узнает маму ( или человека, постоянно ухаживающего ) и предпочитает его всем остальным; узнает голоса знакомых людей и отличает их от незнакомых; выводит рулады, произносит первые слоги; захватывает висящую игрушку одной ил одновременно двумя руками; улавливает свое имя и реагирует на него; приподнимает плечи и голову, лежа на спине; по-разному реагирует на знакомые и незнакомые вещи; выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки; при кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.

• Что умеет ребенок в 5 месяцев:

с удовольствием рассматривает лица на картинках; мелодично гулит, переходя на лепет; хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы; различает знакомых и незнакомых людей; демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам; самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками; переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть; лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук; играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

• Что умеет ребенок в 6 месяцев:

лепечет и имитирует слышимые звуки; внимательно вслушивается в речь; находит взглядом предметы, о которых вы говорите; соблюдает определенную дистанцию с посторонними; перекладывает игрушки из одной руки в другую; бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку; перекладывает предметы из одной емкости в другую; подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки; учится вставать, держась за опору.

• Что умеет ребенок в 7 месяцев:

понимает смысл многих слов; эмоционально очень сильно привязан к матери, цепляется за нее; начинает испытывать страх при расставании с мамой; умеет вкладывать маленькие предметы в большие; твердо стоит у опоры, переступает у опоры; учится сидеть самостоятельно; учится ползать; переворачивается с живота на спину и обратно; может есть с ложки и пить из чашки; запоминает действия по поддержанию опрятности и «напоминает» о них маме; играет в «Ладушки» и подобные жестовые игры.

• Что умеет ребенок в 8 месяцев:

лепечет так, как будто говорит; понимает и выполняет просьбы типа «дай руку», «наклони голову»; играет в игры с выполнением простейших действий ( «Ладушки» ), танцует; испытывает сильный страх при расставании с матерью; четко делит людей на «своих» и «чужих»; пугается резких, неожиданных звуков ( пылесос, звонок, лай собаки ); самостоятельно встает и ходит у опоры; самостоятельно сидит; начинает активно ползать; может откусывать мягкую пищу и жевать; переходит с пюре на измельченную пищу; спокойно воспринимает высаживание на горшок.

• Что умеет ребенок в 9 месяцев:

превращает лепет в звуковые серенады; показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место; сует пальчики во все дырочки; умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину; может листать толстые страницы картонной книжки; самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает; встает без опоры; ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.

• Что умеет ребенок в 10 месяцев:

вслушивается в речь взрослого человека и подражает ее звукам; воспринимает шутки в свой адрес; выделяет на слух забавные звукосочетания и смеется над ними; радуется играм-забавам; вставляет один предмет в другой; предпочитает мелкие предметы крупным; при помощи одного предмета достает другой; сознательно отбрасывает предметы или игрушки; катает машинки, толкает мяч, неваляшку; сидит, ползает, ходит у опоры; спокойно расстается с грудью; жует мелок порезанную пищу; проявляет активный интерес к другим детям.

• Что умеет ребенок в 11 месяцев:

понимает разговор родителей о себе и происходящем вокруг; произносит слова, имитирующие голоса животных и птиц; выполняет просьбы и указания: принеси, дай, отнеси, положи, возьми; ждет похвалы и одобрения своих действий; утвердительно кивает головой и отрицательно качает головой; машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком; без конца повторяет одно и то же действие, совершенствуясь в нем; пытается сам есть ложкой, хорошо пьет из чашки; залезает на ступеньки и спускается с них, активно ползает; пытается самостоятельно ходить; может висеть на кольцах или турничке до 1-ой минуты; умеет забираться на первые несколько ступенек шведской стенки.

• Что умеет ребенок в 12 месяцев:

произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов; самостоятельно ходит; по-разному ведет себя с разными людьми; проявляет самостоятельность; активно выражает негативные эмоции; собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков; делает лепешки, катает колбаски из теста или глины; имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия; сопровождает рисование комментариями; откусывает, жует твердую пищу; пользуется ложкой и чашкой.

Инга Заморенкова 
Здоровье и профилактикаАкушерство и гинекология СтоматологияКрасотаЗрение энциклопедия Адреса реклама
Видео
Видео