Как этикетка на продуктах может повлиять на наше восприятие - исследование ученых

Пожалуй, большинство, если не все матери мира сталкивались с такой проблемой, когда ребёнок отказывается есть. И ладно бы, если ребёнок не ел, поскольку не испытывал бы чувство голода. Но чаще всего причиной становятся необъяснимые импульсы, которые неожиданно могут менять отношение к еде или происходящему. Импульсы, созданные детским воображением и активно меняющимся эмоциональным состоянием. Что в этом случае делать? Новое исследование американских учёных даёт подсказку, как на психологическом уровне обмануть разум ребёнка. Да и не только ребёнка.

Как ученые раскрыли уловки рекламщиков

Различные психологические уловки активно используются рекламщиками, чтобы заставить человека купить/употребить рекламируемый товар. И вот ты вроде прочитал про все эти манипуляции, готов к ним, а приходишь в ТЦ и вновь попадаешься на очередную неочевидную уловку.

Команда учёных под руководством Стэндфордского Университета определила и исследовала новый метод манипуляции, чей секрет скрывается за красивыми и манящими прилагательными и существительными.

Проще говоря, эксперты доказали, что придание блюдам более заманчивого описания может значительно увеличить их продажи и употребление.

Ученые сделали акцент на овощах

Овощи - одни из самых полезных натурпродуктов. Фрукты, которые любят ставить в один ряд с ними, зачастую уступают в полезности из-за количества сахара. Но овощами люди почему-то пренебрегают: даже в продвинутых на ЗОЖ странах количество употребляемых овощей далеко от суточной нормы.

Кому-то просто некогда покупать или готовить, и человек привык к быстрым доставкам не особо здоровой пищи, кто-то просто не расположен к ежедневной растительной пище, а кого-то отталкивает специфичный вкус некоторых овощей. Например, сельдерей, «бог» среди диетических продуктов, имеет столь терпкий аромат и вкус, что не каждый может его съесть. А чеснок, который обладает огромным рядом оздоровительных и профилактирующих свойств, также не любят по тем же причинам.

Поэтому учёные решили «поиграть» в рекламщиков в попытке выяснить, как этикетка может повлиять на наше восприятие.

Эксперимент в закусочных

В эксперименте участвовали 137 842 закусочных. В течение 185 дней они продавали 24 различных типа овощей со специальными этикетками. Этикетки делились на два типа: «вкусовые» и «здоровые». Первые рекламировали вкусовые качества продукта, а вторые - полезные. Также эти группы компоновали по типу используемых эпитетов. Эпитеты могли быть чисто положительными, необычными, новомодными, включающие список ингредиентов. Например, морковь могла иметь название «витая цитрусовая морковь». И тому подобное.

Результатами стало:

Общим итогом стал то факт, что во время эксперимента количество всех продаваемых овощей увеличилось на 39%.

"Окупаемые" слова

Также учёные поэкспериментировали и с растительными блюдами. Их результаты были такими же. Плюс в этом случае специалисты рассказали, какие слова больше всего окупались: «чеснок», «имбирь», «жареный», «шипящий» и «таверна». А излюбленные словечки «удивительный» и «совершенно удивительный» особого энтузиазма не вызывали.

Так что если хотите перехитрить вашего ребёнка (или ещё кого), просто дайте интересное название блюду, от которого бы и у вас потекли бы слюнки.

Фото: nwprint.ru

Читайте также:

Ребенок плохо ест: причины и как поступать в данной ситуации

Завтрак для ребенка как приятная утренняя традиция, а не порция "нехочухиных" слез

Мексиканские специалисты выяснили, какие продукты поднимают настроение