Фруктоза может спровоцировать рак

Кукурузный сироп и другие виды натуральных подсластителей, изготовленных на основе фруктозы (сахарозаменителя), способствуют развитию рака. Это узнали американские биологи посредством опытов на мышах. Кроме этого, им удалось раскрыть механизмы влияния указанных продуктов на человеческий организм. Итоги исследования опубликованы в журнале «Наука» (The Science).

Большинство ученых, как подчеркнул Юн Чжи-хэ из Бейлоровского колледжа в Хьюстоне, в настоящее время считает, что негативное влияние сахара заключается в том, что он вызывает ожирение. Лишние килограммы, в свою очередь, повышают риск развития онкологии. По словам специалиста, они с группой исследователей решили проверить эти гипотезы.

Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, с 1980-х годов и до сего дня в мире распространяется эпидемия ожирения. Сегодня лишний вес имеет каждый третий житель планеты, а примерно 15 процентов страдают тяжелыми формами ожирения. Почти 47 процентов болезней вроде инсульта, атеросклероза, онкологии обусловлены нарушениями обменных процессов в организме.

Причем «виноват» в этой эпидемии, как уверены многие представители медицинского и ученого мира, - сахар и сладкие напитки. В последние 20 лет эти продукты широко распространились по всему миру.

Опыты биологов США показали, что сахар напрямую способствует развитию раковых заболеваний. Важно, что даже в небольших дозировках (стакан сладкой воды) фруктоза оказывает существенное отрицательное влияние на кишечник. Так, ускоряется накопление мутаций, и быстро растут раковые клетки.

Фото: doctores.com.gt