Ученые нашли признаки болезни Альцгеймера у дельфинов

Группа ученых из Великобритании и США недавно сообщила об обнаружении патологических признаков болезни Альцгеймера у дельфинов - животных, чей мозг во многом похож на мозг человека.

Это первый раз, когда эти признаки - нейрофибриллярные клубки и два вида кластеров белка, называемых бляшками, - были обнаружены вместе у морских млекопитающих. Исследователи в области нейробиологии считают, что это открытие имеет дополнительное значение из-за сходства между мозгом дельфина и мозгом человека.

Новое открытие у дельфинов подтверждает гипотезу исследовательской группы о том, что два фактора способствуют повышению риска развития болезни Альцгеймера у дельфинов.

Этими факторами являются: долголетие с большой продолжительностью жизни после фертильности (то есть вид, живущий в среднем много лет после окончания детородного возраста) и передача сигналов инсулина.

Вместе, понимание сходства между дельфинами и людьми заставило ученых предположить, что болезнь Альцгеймера и диабет - это болезни не старости, а продолжительной жизни после фертильности.

Теория большого мозга

Дельфины относятся к отряду млекопитающих, называемых китообразными, которые приспособились жить в воде. Хотя дельфины живут в воде, а люди живут на Земле, дельфины и люди очень похожи в некоторых ключевых отношениях. За последние 50-60 миллионов лет мозг дельфинов и других китообразных, включая морских свиней и китов, значительно увеличился.

Также, как и люди, дельфины имеют развитый мозг и очень сложные социальные отношения. Это сходство мозга с людьми предполагает возможность того, что дельфины, как люди, развили сходные молекулярные механизмы и патологические характеристики, включая сходные нейродегенеративные заболевания.

О некоторых аспектах патологии Альцгеймера сообщалось у широкого круга других животных. Наши эволюционные родственники, такие как обезьяны, а также наши домашние животные, собаки и кошки, развивают, амилоидную патологию. Амилоидные бляшки также были описаны у диких животных в неволе, таких как медведи.

Ученые постулировали связанный механизм, который привел их к гипотезе о том, что животные с длительной продолжительностью жизни после фертильности будут подвергаться риску как резистентности к инсулину, так и болезни Альцгеймера. Эта гипотеза привела их к предсказанию, что китообразные и другие животные с необычной продолжительностью жизни будут подвергаться риску как резистентности к инсулину, так и патологии Альцгеймера.

Фото:s1.1zoom.me